АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛЖАНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Бюджетное общеобразовательное учреждение «Быстринская основная общеобразовательная школа»
 
Фотографии
Отчет групп.Учитель:Шолохова Л.М.
Школа здоровья. Учитель: Солодилова С.В
Живая классика
Классный час

Публичный отчёт

 

Публичный отчёт

директора школы Бюджетного общеобразовательного учреждения "Быстринская основная общеобразовательная школа" Орловской области Должанского района деревня Быстра ул. Школьная д.4

2013-2014 учебный год

1. Общая характеристика школы

БОУ «Быстринская ООШ» работает по шестидневной неделе для 2-8 классов и по пятидневной неделе для 1 класса. Школьные занятия начинаются в 9 часов 00 минут. Длительность уроков – 45 минут (2-8 класс) и 35 минут в 1 классе. Продолжительность недельной нагрузки соответствует санитарным нормам: 1кл. – 21 час, 2 – 4 кл.– 26 часов, 5 кл. – 32 час, 6 кл. – 33 часа, 7 кл. – 35 часа, 8 кл. -36 часов. Режим занятий – односменный. Вторая половина дня предоставлена для дополнительного образования. Внеурочная деятельность в начальной школе 16 часов.

2. Структурная модель школы

I ступень - начальная школа – 1-4 классы

II ступень – основная школа – 5,6,7, 8 классы

В школе реализуется образовательная программа раннего изучения информатики во 2-4 классах, обучающимся предоставляется возможность работы в компьютерном классе во второй половине дня.

Количество обучающихся:

классы

2011/2012 учебный год

2012/2013 учебный год

2013/2014 учебный год

1-4 классы

13

14

17

5-8 классы

13

12

13

Итого

26

26

30

Средняя наполняемость обучающихся в классах на 01 сентября 2013 года – 3,75:

в 1-4 классах – 4,2

в 5-8 классах – 3,2.

3. Информационная справка БОУ «Быстринская ООШ»

Школа имеет лицензию на право преподавания образовательной деятельности, аттестацию и государственную аккредитацию.

Бюджетное общеобразовательное учреждение Должанского района Орловской области «Быстринская основная общеобразовательная школа» д.Быстра ул. Школьная 4. (далее именуется - Школа) создана в целях организации обучения, воспитания и развития обучающихся в деревнях Быстра, Косоржа, Н-Замарайка, В-Замарайка.

 

Полное наименование Школы: Бюджетное общеобразовательное учреждение «Быстринская основная общеобразовательная школа» Должанского района, Орловской области. Сокращенное наименование Школы: БОУ «Быстринская основная общеобразовательная школа» Должанского района Орловской области.

Место нахождения Школы.

Юридический адрес: 303773, Орловская область, Должанский район, д.Быстра, ул. Школьная, д. 4.

Фактический адрес: 303773, Орловская область, Должанский район, д.Быстра, ул. Школьная, д. 4.

 

По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, Школа является:

 тип – общеобразовательное учреждение;

 вид – основная общеобразовательная школа.

Радиус охвата детей составляет от 50 до 7000 метров.

Здание типовое, рассчитано на 75 ученических мест, общая площадь школы 700 квадратных метров. Число учебных кабинетов – 9, кроме этого в школе имеется компьютерный класс (4 рабочих места), актовый зал (спортивная комната), библиотека. Кабинеты оснащены ТСО, картинной и предметной наглядностью и различными дидактическими материалами.

Школьная столовая на 28 посадочных мест, пришкольный земельный участок 30 соток, где выращиваются овощные культуры для школьной столовой, в целях выполнения Программы самообеспечения.

Школа – второй дом. Мы стараемся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания учащихся в духе требований современной жизни. Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся.

4. Педагогический коллектив.

В БОУ «Быстринская ООШ» работает 9 учителей. Наш педагогический коллектив - это сообщество творческих личностей, реализующих современные образова­тельные технологии, что позволяет получать глубокие прочные знания. Результаты работы школы свидетель­ствуют о том, что здесь трудятся дос­тойные люди, профессионалы своего дела.

Сведения о присвоении квалификационных категорий педагогическим работникам

Общее

кол-во пед.

работников

Имеют квалификационные категории:

высш.

1

2

всего

в %

9

0

7

2

9

100%

Анализ кадрового состава по стажу

Стаж работы

человек

в %

До 2 лет

0

0

15 -20 лет

1

12

Свыше 20 лет

8

88

Итого:

9

100

Возрастной состав педагогов

Возрастной состав

2011-2012 учебный год

человек

%

от 19 до 25 лет

0

0

от 25 до 35 лет

0

0

от 35 до 45 лет

4

44

от 45 до 55 лет

4

44

от 55 до 60 лет

0

0

Свыше 60 лет

1

11

из них пенсионеры

1

11

Итого

9

100%

Средний возраст педагогов – 54 года

Учителя школы своевременно проходят курсы повышения квалификации в ОИУУ. Ежегодно учителя школы проходят курсы по подготовке к программе второго поколения ФГОС.

Перед педколлективом школы стояли следующие цели и задачи:

Цели:

· дальнейшее совершенствование учебно – воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности обучающихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья;

· выявление и реализация образовательного потенциала обучающихся;

· отслеживание динамики развития ообучающихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.

Задачи:

· Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности обучающихся;

· Разработать форму учета достижений обучающихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития обучающихся;

· Разработать систему диагностики, отслеживающую динамику развития обучающихся и изучающую состояние межличностных отношений учителя и обучающегося; обучающегося и обучающегося.

· Совершенствовать систему внеурочной деятельности посредством разработки совокупности программ (досуговая деятельность, традиции школы, внеурочная деятельность по предмету);

· Эффективно реализовывать профессионально – деятельностный потенциал педагогического коллектива;

· Создать систему поощрений наиболее значимых педагогических результатов;

· Формировать у обучающихся ответственного отношения к овладению знаниями.

· Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов;

· Совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы, методическими совещаниями были приняты решения о проведении мероприятий, способствующих их выполнению.

В школе осуществлен комплекс мероприятий, направленных на внедрение современных информационных технологий в практику деятельности педагогических работников. В результате принятых мер созданы организационно-правовые механизмы регулирования процессов информатизации в школе. Улучшились количественные и качественные показатели оснащенности школы компьютерной техникой. На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной деятельности, отслеживается мониторинг обученности обучающихся.

Ведется работа по повышению квалификации педагогов, руководителя школы. 80% педагогического коллектива активно используют в своей деятельности компьютерные технологии.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

· подбор и расстановка кадров;

· повышение профессиональной подготовки учителей.

Формы методической работы, используемые в школе:

· Тематические педагогические советы.

· Работа учителей над темами самообразования.

· Открытые уроки.

· Творческие отчеты.

· Предметные недели.

· Методические семинары.

· «Круглые столы».

· Консультации по организации и проведению современного урока.

· Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.

· Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

· Аттестация.

В целях реализации этих проблем вся учебно-воспитательная и внеклассная работа в этом учебном году проводилась согласно утвержденному учебно-воспитательному плану школы.

Значительную роль в развитии профессиональных умений классных руководителей играет методическое объединение классных руководителей. Руководитель Смирнова Т.Н. Целью МО классных руководителей является совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя. В объединении приняло участие 7 классных руководителей. Методическое объединение решало следующие задачи:

1. Изучение и обобщение интересного опыта работы классных руководителей.

2. Содействие развитию воспитательной сис­темы школы.

3. Развитие творческих способностей педаго­га.

Решение всех вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной деятельности классных руководителей.

4. Воспитательная работа в школе

Методические заседания проводились в форме теоретических семинаров, посвящённые вопросам методики воспитания обучающихся, где проводился обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности). Ежемесячно классными руководителями проводились открытые общешкольные мероприятия.

1. День знаний- ответственная Леонова Т.М.

2. День учителя; День пожилого человека- ответственная Власова Е.И.

3. День матери- ответственная Полякова Т.В.

4. Новогодний утренник ответственная Смирнова Т.Н.

5. Рождество Христово.- Писарев С.Е.

6. День освобождения Должанского района от немецко-фашистских захватчиков.- Писарев С.Е.

7. День защитника отечества Писарев С.Е.

8. Женский день Солодилова С.В.

9. День экологической опасности Леонова Т.М.

10. День победы Солодилова С.В.

11. День памяти и скорби Смирнова Т.Н.

Классные руководители уделяли особое внимание конкурсам районного и областного уровня дети школы приняли участие во всех конкурсах районного уровня:

-Месячник пожарной безопасности в номинации коллективное декоративно-прикладное творчество

-Конкурс юных чтецов «Живая классика»

«Звонкие голоса» Зайцева Ольга -3 место

Спорт-альтернатива пагубным привычкам Полухина Диана -3 место.

Выставка 70-летие Победы - Шолохова татьяна -1 место

и приняли участие в областных:

- «Краски Красивого сердца» Шолохова Татьяна 8 класс стала участником этого конкурса,

-«Я люблю тебя ,Россия!» публицистика Шолохова Татьяна диплом III степени.

Особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов организации работы обучающихся на уроках. По плану внутришкольного контроля посещались уроки, проводились открытые уроки.

В этом году на базе нашей школы прошёл семинар заместителей директоров по УР на тему «Внеурочная деятельность в школе». На заседаниях методического Совета рассматривались вопросы: методические советы по подготовке современного урока, обмен опытом по подготовке современных уроков, об организации и этапах проведения исследовательской работы с обучающимися. В основу внутришкольного контроля закладывается педагогический анализ результатов труда учителя и состояние учебно- воспитательного процесса.

Цели внутришкольного контроля: достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов.

Осуществление контроля велось по следующим направлениям:

· состояние УУД (универсальное учебное действие) обучающихся;

· ведение школьной документации;

· выполнение всеобуча;

· состояние преподавания учебных предметов;

Основные направления посещений и контроля уроков:

· методическая грамотность учителей

· создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности

· освоение стандартов начального общего образования

· индивидуальная работа с детьми по подготовке к государственной (итоговой) аттестации

· использование современных информационных технологий в процессе обучения

Посещенные уроки показали, что учителя уверенно владеют учебным материалом, используют на уроках здоровьесберегающие технологии , дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные).

В течение 1 полугодия в школе прошли олимпиады по всем предметам. В них принимали участие обучающиеся с 5 по 8 класс. В течение октября, в которых приняли участие наши обучающиеся:

 

Всего участников 5 человек. –. Самое большое количество раз участие приняла – Шолохова Татьяна обучающаяся 8 класса , она показала хорошие результаты в таких предметных олимпиадах как русский язык, география, история.

В школе прошли предметные недели, учителя старались разнообразить их, на современном уровне.

Учителя-предметники во время предметных недель старались использовать разные методы и приёмы работ с целью выявления лучших и способных обучающихся для участия на районных предметных олимпиадах, а именно провели предметные викторины, тестирования, работа предметных кружков и олимпиады. Задания, как правило, требовали от учащихся нестандартного подхода к выполнению работ, проявления творческой индивидуальности.

Выводы:

Методическая тема школы и вытекающие из нее проблемы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя школы объединены в Методсовет. Тематика заседаний МС и педсоветов отражают вопросы, которые стремится решить педколлектив школы. В основном поставленные задачи методической работы выполнены. Постепенно повышается профессиональный уровень педагогического коллектива. Увеличилось в последние годы количество учителей, имеющих высшую и первую категории, за последние годы все педработники прошли курсы повышения квалификации. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы.

Рекомендации

1. Большое внимание уделить обучению педагогического коллектива приемам разработки программ индивидуальных

2. Продолжить работу по внедрению ИКТ в учебно-воспитательный процесс.

3. Поощрить учителей-предметников, активно участвующих в работе МС.

4. Продолжить работу над методической темой школы

5. Продолжить работу мониторинговой службы школы.

6. Отслеживать работу по созданию банка педагогического опыта.

4. Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного образования


Обучение осуществлялось по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации. В соответствии с лицензией школа реализует следующие программы:
Образовательные программы:
• начального общего образования в соответствии с ФГОС по УМК «Школа России» (1, 2 классы);
• начального общего образования по УМК «Школа России»;
• основного общего образования.

Учебный план бюджетного общеобразовательного учреждения «Быстринская основная общеобразовательная школа» разработан на основе Федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312; изменений, которые внесены в федеральный БУП и примерные учебные для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденного приказами Министерства образования и науки РФ №241 от 20 августа 2008г, №889 от 30 августа 2010г, №1994 от 3 июня 2011 года; федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089, на основании приказа Департамента образования, культуры и спорта Орловской области №649 от 21 марта 2013 года « О региональном базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Орловской области на 2013-2014 учебный год» , приказа отдела образования «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений района на 2013-2014 учебный год» №55 от 2.04.2013г и в соответствии с Федеральным перечнем учебных изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования, имеющих аккредитацию, на 2013-2014 учебный год и утверждённый приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067, на основании типового положения об общеобразовательном учреждении №459 от 20.07.2007 год и Устава БОУ «Быстринская ООШ» зарегистрированного 09.11.2011 , распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года № 84-р о введении с 2012-2013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» и приказа Министерства образования и науки РФ № 889 от 30.08.2010г. учебный предмет « Физическая культура» изучается в объёме 3 часа в неделю.

В его структуре на основании Законом РФ «Об образовании» (ст. 28,29,32) выделяются две части (инвариантная и вариативная) и три компонента (федеральный, национально-региональный, компонент ОУ).

Вариантная часть отражает специфику региона ОУ, отвечает интересам и запросам участников образовательного процесса. К вариативной части относится компонент общеобразовательного учреждения.

Инвариантная часть обеспечивает единство образовательного пространства в России (федеральный компонент) и Орловской области ( национально- региональный компонент).

В соответствии с изменениями, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года №74, предмет «Основы религиозных культур и светской этики» входит в инвариантную часть базисного учебного плана.

При изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики» выполняется федеральный компонент государственных образовательных стандартов по этому предмету, который был утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69.

Организация учебного процесса, в том числе планирование максимальной недельной нагрузки, осуществляется в соответствии с Постановлением государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189, утверждающим «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Учебный план для 1-3 классов БОУ «Быстринская оош», реализующего ФГОС второго поколения,  разработан на основе:

Базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений Российской Федерации со ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции; типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196),Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785); приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707), приказа Министерства образования Российской Федерации от 01 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,приказа Министерства образования Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. №71060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373»,приказа Департамента образования, молодёжной политики и спорта Орловской области от 21 марта 2013 года № 649 «О региональном базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Орловской области»,приказа отдела образования «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений района на 2013-2014 уч. год» №55 от 2.04.2013., приказа Минобразования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 г., изменениях в ФГОС НОО от 26 ноября 2010 года № 1241., СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); примерной основной образовательной программы начального общего образования ,которая является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.

Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальных учебных действий;

- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план, и в целом, основная образовательная программа начального общего образования, состоят из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности;

- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

- формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В целом учебный план также учитывает специфику используемых в образовательном процессе систем учебников и учебников, принадлежащих к завершенной предметной линии учебников, входящих в Федеральный перечень учебных изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы начального и общего образования, имеющих аккредитацию, на 2013-2014 уч.год и утверждённый приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 №1067

Учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования и реализует программы УМК «Школы России». Приоритетными остаются предметы, указанные в федеральном компоненте. Учебный предмет «Физическая культура» изучается в объёме 3 часа в неделю ( Приказ Министерства образования и науки РФ №889 от 30 августа 2010 года).

 

Режим работы в 1 классе - 5-дневная учебная неделя. Продолжительность урока в — 35 минут; . Продолжительность учебного года:— 33 учебные недели;

Во 2 классе 6-дневная учебная неделя, продолжительность урока 45 минут. Продолжительность учебного года -34 недели.

Расписание занятий в 1 классе.

1-й урок-9.00-9.35

2-й урок-9.55-10.25

3-й урок -- 11.05-11.40

4-й урок -- 11.50-12.25

Динамическая пауза—10.25-11.05

Кружки, факультативы : начало занятий - 12.25; 13.00

Расписание занятий во 2 классе

1-й урок – 9.00-9.45

2-й урок – 10.05-10.50

3-й урок – 11.00-11.45

4-й урок – 12.05-12.50

5-й урок – 13.00-13.45

Кружки, факультативы : начало занятий - 13.30

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение

Базисный учебный (образовательный) план состоит из двух частей: обязательной части(80%) и части формируемой участниками образовательного процесса(20%- до 10 часов), включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня

Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма)

Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

В части формируемой участниками образовательного процесса часы во 2 классе распределены следующим образом:

· Учебный предмет « Детская риторика» во 2, 3 классе – по 1 часу, для формирования коммуникативных умений и навыков.

· Учебный предмет Информатика и ИКТ 2,3 класс- по 1 часу, с целью формирования первоначальных представлений у обучающихся основам компьютерной грамотности.

· Факультатив «Математика и конструирование» во 2,3 классе – по 1 часу с целью

развития познавательных способностей, логического мышления, формирования умений и навыков для успешного решения задач по математике.

В учебный план для учащихся 1-3 класса включается раздел «Внеурочная деятельность», который позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, запросы обучающихся, родителей и социума. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, реализуют различные формы её организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся после динамического часа в форме кружков, секций и тд.

«Спортивно – оздоровительное» направление представлено работой

спортивным кружком «Если хочешь быть здоров», курсом «Школа здоровья»

с целью оздоровления детей и закрепления интереса к разным видам спортивных игр – по 1 часу.

«Художественно – эстетическое» направление представлено работой кружков «Делаем сами своими руками»-2 часа Цель: совершенствовать технику труда с разними материалами, развивать творческие способности, стремиться к прекрасному и вырабатывать умения видеть красоту и создавать её. «Акварелька»-1 час. : цель: приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение

«Научно – познавательное» направление представлено кружками «Азбука пешеходных наук»-1 час Цель: познакомить с правилами дорожного движения, учить применять полученные знания на практике.-1час.

«Занимательная грамматика»-1 час. Цель: развивать у детей грамматические навыки.

«Военно – патриотическое» направление представлено факультативом « Юные пожарные». с целью вооружения детей нравственными ориентирами построения деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения самовоспитания.-2 часа.

«Проектная деятельность» представлена факультативом «Юный эколог»-1 час; «Мастерок»- 1 час Цель: формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; решать творческие задачи, работать с информацией. Правильного отношения к объектам природы и воспитания у них ценностных отношений к окружающей среде.

Социальное направление представлено курсом « Школа общения»-1 час Цель: формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств-1час.

Формы организации учебного процесса в 2013-14 учебном году:

· Уроки (классно-урочная форма)

· Лекции, семинары, практикумы

· Консультации

· Олимпиады, конкурсы

· Предметные недели

· Открытые уроки

Выводы

Необходимо обновление обеспечения учебно-методическими пособиями для реализации программы Стандарты нового поколения. Начальная школа.

Рекомендации:

 Классным руководителям вести более активную профориентационную работу с обучающимися.

 Учителям-предметникам проявлять творческую инициативу по организации проектно -исследовательской работы.

5. Общие итоги успеваемости.

В БОУ «Быстринская ООШ» 2013-2014 учебного года обучалось 30 уч-ся.

в I-IV классах – 17 обучающийся

V-VIII кл. - 13 обучающихся

Всего I –VIII классы – 30 обучающихся

 

Сводная ведомость успеваемости по итогам учебного года

класс

Кол-во уч-ся

На «5»

На «4» и «5»

На «4» и «3»

На «2»

Качество

знаний

Степень

обученности

1

6

1 класс не аттестуются.

100

2

3

-

1

2

-

33

100

3

3

2

-

1

-

67

100

4

5

2

3

-

40

100

I-IV

17

2

3

6

-

45

100

5

4

-

2

2

-

50

100

6

3

-

1

2

-

33

100

7

3

-

2

1

-

66

100

8

3

1

-

2

-

33

100

V-VIII

13

1

5

7

-

45

100

I-VIII

30

3

8

13

-

45

100

 

Отличники по школе:

 Шолохова Татьяна – 8 класс

 Глазкова Юлия – 3 класс

 Михайлова Наталья-3 класс На «4» и «5» закончили 8 человек из 24 аттестуемых.

 

Оставленных на повторный курс нет.

 

Обучающиеся среднего звена 5-8 классов в сравнении с учащимися начальной школы, сохраняя преемственность в обучении и воспитании, теряют качество знаний в 5 классе, и на протяжении четырех лет планка качества знаний остается стабильно низкой.

 

Процент пропуска занятий

- всего 1,2 %;

- по уважительной причине 0,8 %, в том числе по болезни 0,8 %;

- без уважительной причины 0,4 %.

Школа соблюдает определенные народные традиции по здоровому образу жизни. В октябре, декабре, апреле проводили Дни здоровья. В школе имеются аптечки. Проводились соревнования по спортивной гимнастике, легкоатлетическому кроссу волейболу. Для улучшения здоровья детей принят план работы по оздоровлению учащихся.Оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня – это физкультпаузы и физкультминутки, подвижные игры во время перемен. Освобожденные учащиеся от уроков физкультуры посещают уроки, выполняют посильные упражнения, являются помощниками учителя во время соревнований. Такие дети осматриваются медработниками ежеквартально. Состояние здоровья детей в школе удовлетворительное.

Максимально используется воспитательный потенциал на классных часах, которые проходят по расписанию, где рассматриваются и обсуждаются различные вопросы: единые требования к учащимся, о культуре поведения в общественном месте, о ПДД, о ПБ, о толерантности; рассматривались вопросы, касающиеся жизни и учебы класса, проводились беседы на нравственно-правовые темы. Приглашались родители, медицинские работники на классные часы.

Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов, поэтому они являются частыми гостями школы: работает Управляющий Совет, родительский комитет класса, проводятся собрания.

 


Публичный доклад 2015

Новости и объявления

17 октября 2017 года в 11:00 руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования С. С. Кравцов проведет Всероссийскую встречу с родителями.

13.10.2017
17 октября 2017 года в 11:00 руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования С. С. Кравцов проведет Всероссийскую встречу с родителями. В день проведения мероприятия будет вестись онлайн-трансляция на официальном сайте Международного мультимедийного пресс-центра «Россия Сегодня», адрес: http://pressmia.ru/pressclub/20171017/951695377.html.