АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛЖАНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Бюджетное общеобразовательное учреждение «Быстринская основная общеобразовательная школа»
 
Фотографии
Ведущие праздника
Кружок

Структура и органы управления образовательной организации


 

Структура управления школой.

 

Директор

 

Бухгалтерия

 

Столовая (школьное питание)

 

Профсоюз

 

Совет учреждения школы

 

Педагогический совет школы

 

Общее собрание работников

 

Родительский комитет

 

Методическое объединение начальных классов

 

Методическое объединение классных руководителей

 

Обслуживающий персонал

 

Начальные классы

 

Учителя , классные руководители, учащиеся.

 

 

Информация о структуре и об органах управления

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" и Уставом БОУ Быстринская оош" на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Проектирование оптимальной системы управления ОО осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Управление школой строится на принципах самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

Директор Коротеева Ольга Валерьевна

Адрес: 303753, Орловская область, Должанский район, д. Быстра, ул. Школьная, д.4

Адрес информационного сайта: http://bystrashkola.ru

Электронная почта: bistrashkola@mail.ru

На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет Учреждения, Педагогический совет, Общее собрание работников.

 Совет Учреждения -

Совет учреждения, его численность избираются общим собранием работников Учреждения сроком на 3 года. В состав Совета учреждения входят директор (по должности), представители педагогических работников Учреждения, общественности, родителей. Представители педагогических работников определяются решением педагогического совета, родителей и общественности – решением общего собрания коллектива Учреждения. Председатель Совета учреждения и секретарь избираются открытым голосованием из числа членов Совета учреждения. Председатель выполняет функции по организации работы Совета и ведет заседания, секретарь – выполняет функции по фиксации решений Совета учреждения. Совет учреждения заседает по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Совет учреждения вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины членов Совета. Решения Совета учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих открытым голосованием и оформляются протоколом. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. При очередных выборах состав Совета учреждения обновляется не менее чем на треть. Совет учреждения в лице его председателя не выступает от имени Учреждения.

3.14. Совет учреждения:

1) участвует в разработке Программы развития Учреждения;

2) оказывает содействие по привлечению Учреждением внебюджетных средств;

3) участвует в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса, материально-технического обеспечения;

4) содействует созданию безопасных и здоровых условий образовательного процесса, эффективности финансово-хозяйственной деятельности;

5) контролирует поступление и распределение средств от оказания платных образовательных услуг, уставной приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и иных внебюджетных источников;

6) согласовывает Публичный доклад о состоянии и перспективах развития Учреждения для опубликования его на сайте;

7) утверждает кандидатуры педагогических работников для представления к награждению ведомственными и государственными наградами;

8) содействует управлению процессами функционирования и развития Учреждения, организации сотрудничества с родителями( законными представителями) обучающихся, общественными организациями;

9) председатель Совета учреждения имеет право участвовать на заседаниях иных коллегиальных органов Учреждения.

3.15. Директор вправе распустить Совет учреждения, если Совет не проводит свои заседания в течение года, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие законодательству РФ. В этом случае происходит либо новое формирование нового Совета по установленной процедуре, либо принимается решение о нецелесообразности формирования 

 

Педагогический совет

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган, на котором рассматриваются основополагающие вопросы образовательного процесса. Создается в целях развития учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей. В состав педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения. Педагогический совет собирается согласно плану работы Учреждения. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания педагогического совета по инициативе председателя (директора). Из числа педагогических работников избирается председатель педагогического совета и секретарь. Председатель выполняет функции по организации работы педагогического совета и ведет заседания, секретарь – выполняет функции по фиксации решений педагогического совета. Решения педагогического совета правомочны, если в его работе участвует более половины членов педсовета. Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов присутствующих открытым голосованием, оформляются протоколом. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решения педсовета, утвержденные приказом директора, являются обязательными для исполнения. Педагогический совет действует бессрочно.

3.17. Педагогический совет:

1) принимает педагогическую концепцию развития Учреждения;

2) направляет деятельность педагогического коллектива Учреждения на совершенствование организации образовательного процесса;

3) принимает локальные и нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность Учреждения;

4) производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

5) осуществляет коллективный анализ учебно-воспитательного процесса, определяет пути его совершенствования;

6) организует работу по повышению профессионального мастерства педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

7) делегирует представителя педагогического коллектива в Совет учреждения;

8) принимает решения о переводе, оставлении на повторный год обучения, допуске обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации, о выпуске обучающихся, успешно освоивших образовательные программы основного общего образования;

9) утверждает кандидатуры обучающихся для поощрения и награждения;

10) принимает решение о требованиях к одежде обучающихся;

11) рассматривает и принимает образовательные программы, их методическое обеспечение;

12) принимает порядок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся на учебный год;

13) рассматривает отчет о результатах самообследования Учреждения;

14) принимает решение о распределении стимулирующей части выплат работникам в рамках Положения об оплате труда в Учреждении;

15) выносит решение об отчислении несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет, если неоднократно применяемые меры дисциплинарного взыскания не дали результатов воздействия.

Педагогический совет в лице его председателя выступает от имени Учреждения в рамках своей компетенции и полномочий в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Уставом.

В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей создан Совет родителей. Совет родителей созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Членами Совета родителей являются родители (законные представители), избранные путем открытого голосования из общего числа родителей (законных представителей) обучающихся. Путем открытого голосования общим числом голосов присутствующих избираются председатель и секретарь. Заседание Совета родителей считается правомочным, если на нем присутствует более 2/3 от общего числа членов Совета родителей. Решения Совета родителей принимаются путем открытого голосования большим числом голосов, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения. Протоколы заседания Совета родителей хранятся у директора. Срок действия Совета родителей не ограничен.

3.19. К компетенции Совета родителей относятся:

1) формирование родительского заказа Учреждения;

2) утверждение основных направлений деятельности родителей (законных представителей ) в Учреждении;

3) решение вопросов, связанные с участием родителей (законных представителей ) в управлении Учреждением, взаимодействии с органами самоуправления;

4) участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса, материально-технического обеспечения;

5) внесение предложений по усовершенствованию образовательного процесса;

6) заслушивание отчетов и информации о работе Совета родителей и дает им оценку;

7) утверждение и с помощью педагогического коллектива реализация системы педагогического обучения родителей (законных представителей);

8) выражение мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся Учреждения.


 

Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проекты локальных актов школы. (Председатель собрания Коротеева О.В. )

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень –главный бухгалтер.

Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

Четвертый уровень – обучающиеся, родители. Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями Управляющего совета школы в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения..

К структурным подразделениям школы также относятся библиотека, бухгалтерия, столовая. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.

Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.

В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ о педагогическом совете

Совещание при директоре

Положение о Совете Учреждения

Версия для слабовидящих

Навигация

Новости и объявления

Всероссийская образовательная акция "Урок цифры - 2019"

25.02.2019
Всероссийская образовательная акция "Урок цифры - 2019" с 15 февраля стартовала Всероссийская образовательная акция " Урок цифры"