АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛЖАНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Бюджетное общеобразовательное учреждение «Быстринская основная общеобразовательная школа»
 
Фотографии
Школа здоровья. Учитель: Солодилова С.В
Урок риторики в 4 классе.Получаем газетную информацию.Учитель: Шолохова Л.М.
Школа здоровья. Учитель: Солодилова С.В

Беседа по правилам дорожного движения.

     

    Беседа

    по правилам дородного движения

    во 2 классе

     

     

     

    Подготовила и провела:

    Учитель Леонова Татьяна Михайловна

     

     

    03.04. 2014г.

     

     

     

    Цели:

    1. Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.

    2. Продолжать формировать навыки безопасного поведения на улицах, и дорогах

    3. Развивать навыки самостоятельного мышления и умения применять полученные знания в повседневной жизни.

    Оборудование:мультимедийный экран, проектор, знаки дорожного движения, карточки с опорными словами, модели машин, костюм регулировщика, жезл.

    Подготовительная работа: экскурсия по городу, чтение литературы по ПДД, разучивание стихотворений, подготовка презентации.

    Ход беседы.

    Учитель:ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по городу дорожных наук. Вспомним правила дорожного движения и средства их успешного выполнения.

    Ученик:

    Город, в котором с тобой мы живём

    Можно по праву сравнить с букварём

    С азбукой улиц, проспектов, дорог

    Город даёт нам всё время урок.

     

    Вот она азбука над головой

    Знаки развешаны вдоль мостовой

    Азбуку города помни всегда

    Чтоб не случилась с тобою беда.

    Учитель:в каждом городе есть много улиц. А улица состоит из проезжей части и тротуара.

    Ученик:

    Помните и млад и стар

    Выполняйте строго

    Пешеходу – тротуар

    Транспорту - дорога

    Учитель: проезжая часть – предназначена для движения – транспорта (все вместе); обращая внимание на словарь – как правильно пишется и произносится слово.

    А тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения – пешеходов. Ходить по нему надо придерживаясь правой стороны.

    Учитель:а теперь скажите, как правильно надо переходить проезжую часть.

    Ученики:переходить проезжую часть нужно в отведённом для этого месте, по пешеходному переходу. Он обозначен белыми полосками – зеброй.

    Учитель:правильно. А теперь посмотрите на экран и скажите, кто из детей ведёт себя правильно?

    Ученик 1:на первой картинке мальчик не правильно поступает. В данном месте нет перехода.

    Ученик 2:девочка переходит улицу на красный сигнал светофора. Так делать нельзя.

    Учитель:она играет во всю прыть

    Мы за неё в тревоге

    Машину не остановить

    Так сразу на дороге

    Какое правило нарушила девочка?

    Ученик:около проезжей части нельзя играть.

    Учитель:а где можно играть?

    Ученик:на специальных детских площадках, в парках

    Учитель:посмотрите на следующий слайд.

    Ученик:девочка правильно переходит дорогу, по пешеходному переходу на зелёный свет светофора.

    Учитель:так что помогает нам переходить дорогу, соблюдая все правила?

    Ученик:светофор.

    Ученик:движеньем полон город

    Бегут машины в ряд

    Цветные светофоры

    И день, и ночь горят.

    Шагая осторожно,

    За улицей следи –

    И только там где можно

    Её переходи!

    Учитель:ребята, объясните, что такое светофор?

    Ученик: светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

    Учитель:правильно. Сигналы светофора располагаются в строгой последовательности.

    Ученик 1:должен помнить пешеход:

    Красный свет нам говорит

    Стой, опасно, путь закрыт.

    Ученик 2: жёлтый свет – предупреждение

    Жди сигнала для движения

    Ученик 3:зелёный свет – открыл дорогу

    Переходить ребята могут!

    Учитель:на улице будьте внимательны дети

    Твёрдо запомните правила эти!

    А теперь скажите, какие бывают светофоры и покажите?

    Ученик:берёт необходимые картинки и говорит, показывает. Светофоры бывают – транспортные и пешеходные.

    Учитель:а теперь проверим, правильно ли мы ответили?(слайд) правильно, молодцы!

    Учитель:скажите, чем они отличаются?

    Ученики:у транспортного – три сигнала. У пешеходного – два сигнала, где изображены фигуры человека.

    Учитель:ребята, а что ещё помогает нам соблюдать правила дорожного движения? Обеспечивает безопасность на дорогах?

    Ученик: дорожные знаки.

    Учитель:правильно. Дорожных знаков много, но мы с вами рассмотрим те, которые в первую очередь нам необходимы.

    (слайд) Все знаки делятся на:

    Предупреждающие Запрещающие Сообщающие

    (которые предупреждают (запрещают действие) (дают информацию или

    о чём либо) сообщают

    Учитель:давайте вспомним предупреждающие знаки

    Ученик 1: треугольной формы с красным ободком.

    Ученик 2:круглые, с красным ободком – запрещающие.

    Ученик 3: прямоугольной формы – знак особых предписаний и информационные знаки.

    Учитель:ещё существуют – предписывающие знаки: голубые, круглой формы.

    Учитель:а теперь мы проведём игру, которая называется "Узнай дорожный знак"

    Нужно определить о каком знаке идёт речь.

    Ученик 1:круглый знак, а в нём окошко.

    Не спешите, сгоряча.

    А подумайте немножко

    Что, здесь свалка кирпича

    Ученик 2:я хочу спросить про знак?

    Нарисован он вот так?

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то

    Мой приятель говорит

    Это значит, путь закрыт?

    Не боюсь, однако –

    Смысл другой у знака.

    Ученик 3:Я в кругу, свободном красном

    Это значит - нам опасно!

    Тут поймите – запрещение

    Пешеходного – движения.

    Ученик 4:Шли из школы мы домой

    Видим знак на мостовой

    Круг – внутри велосипед

    Ничего другого нет.

    Ученик 5:В голубом иду я круге

    И понятно всей округе.

    Если вдуматься немножко

    Пешеходная дорожка.

    Учитель:ребята, вы молодцы! Потрудились хорошо! А теперь немножко отдохнём!

    Физминутка.

    Учитель:продолжим нашу беседу. Как мы знаем, в городе много улиц. Одни идут параллельно друг другу, другие могут пересекаться. Что они образуют?

    Ученик:перекрёсток.

    Учитель:правильно. Перекрёсток – это пересечение нескольких дорог.Давайте посмотрим на экран и вспомним какие бывают перекрёстки.

    Ученик 1:это регулируемый перекрёсток, потому что стоит светофор.

    Ученик 2:это нерегулируемый перекрёсток, потому что нет светофора.

    Учитель:как правильно надо переходить его?

    Ученик:переходить надо по линиям границы перекрёстка, после того как остановится транспорт.

    Ученик 3:это регулируемый перекрёсток,потому что есть регулировщик – инспектор ГИБДД. Он регулирует движение на перекрёстке.

    Учитель:знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам. В зависимости от положения корпуса и жестов руками – переход для нас закрыт или открыт.

    Показ детьми сигналов регулировщика.

    Учитель:ребята, скажите, у кого есть велосипед? А вы знаете правила езды на велосипеде? Я сейчас проверю.

    Можно.

    Нельзя.

     

    1 правило - ехать нужно крепко держась за руль

     

    -Баловаться, ехать не держась.

    2 правило – можно перевозить небольшие грузы, крепко привязав к багажнику.

    - Нельзя перевозить людей.

    3 правило – ехать внимательно, не отвлекаться, самостоятельно.

    - Нельзя привязывать другой велосипед.

     

    Учитель:ребята посмотрите на следующий слайд, и скажите, кто нарушил правила?

    Ученик:мальчик, потому что нельзя ездить по проезжей части детям до 14 лет.

    Учитель:а теперь ребята закройте глаза, и я вас своей волшебной палочкой превращу из пешеходов в пассажиров. И вот вам следующее задание. С закрытыми глазами на ощупь, определить какой вид транспорта.

    (Дети отгадывают)

    Учитель:вот, сколько транспорта, на котором мы можем ездить. А теперь вспомним правила поведения в транспорте. Расскажите о правилах поведения на транспортных площадках?

    Ученик:заходить в транспорт с посадочной площадки, после полной остановки транспорта. Заходить в заднюю дверь, а выходить в переднюю.

    Учитель:скажите, правильно ли ведут себя дети?

    Ученики:отвечают.

    Учитель:ребята, пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения и запомните: что правилами разрешается, а что запрещается. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать«Запрещается» или «Разрешается».

    И проспекты и бульвары

    Всюду улицы шумны

    Проходи по тротуару

    Только с правой стороны.

    Тут шалить мешать народу... (запрещается)

    Быть примерным пешеходом … (разрешается)

    Если ты гуляешь просто,

    Всё равно вперёд гляди.

    Через шумный перекрёсток

    Осторожно проходи

    Переход при красном свете… (запрещается)

    При зелёном… (разрешается)

    Прыгать, бегать по дороге… (запрещается)

    А помочь старушке… (разрешается)

     

    Учитель: Ребята! Наша беседа на этом закончена. Будьте внимательны и осторожны. Соблюдайте правила дорожного движения!

    Спасибо за внимание.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    В этом разделе:
    Версия для слабовидящих

    Навигация

    Новости и объявления

    Всероссийская образовательная акция "Урок цифры - 2019"

    25.02.2019
    Всероссийская образовательная акция "Урок цифры - 2019" с 15 февраля стартовала Всероссийская образовательная акция " Урок цифры"